1 июля 2021 года начал действовать новый порядок получения квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КЭП) – с этого дня полномочия по выдаче электронной подписи юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и нотариусам переданы Федеральной налоговой службе.
Для получения КЭП налогоплательщику необходимо лично посетить налоговый орган, в котором оформляется КЭП. При себе нужно иметь паспорт, СНИЛС, ИНН, документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности, и сертифицированный ключевой носитель информации (токен), который следует приобрести заблаговременно.
Обратиться можно в любую инспекцию-пункт выдачи КЭП: услуга бесплатная и предоставляется экстерриториально. Адреса и контакты налоговых органов, осуществляющих выдачу КЭП на территории Башкортостана, можно посмотреть здесь (/html/sites/www.rn02.nalog.ru/media/KEP - adresa.pdf).
Запланировать визит в налоговый орган для получения КЭП в удобное для налогоплательщика время поможет интерактивный сервис «Онлайн-запись на прием в инспекцию» официального сайта ФНС России.
Более подробную информацию о порядке получения КЭП, а также ответы на часто задаваемые вопросы можно найти в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России» официального сайта ФНС России.
По состоянию на 15.09.2021 более 2030 налогоплательщиков получили КЭП в налоговых органах Башкортостана.